Утверждаю
И.о. директора МБОУ ДОД ДЮСШ
г. Черняховска
Т.А. Горбачева
«____»_________________2013 г.
Должностные обязанности по охране труда для тренеров -преподавателей спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
МБОУ ДОД ДЮСШ г. Черняховска
1.Общие положения
На должность тренера-преподавателя назначаются лица, работающие на должности тренера или педагога дополнительного образования и имеющие стаж педагогической работы не менее 1 года.
В своей деятельности тренер-преподаватель руководствуется следующими законодательными, правовыми и локальными актами:
- Трудовым кодексом РФ №197-Ф3 от 30.12.2001 г.
- Положением о службе охраны труда в системе Минобразования (приказ Минобр. №92 от 27.02.1995 г.);
- Положением о расследовании несчастных случаев (приказ Минобр. №378 от 25.03.1996 г.);
- РД «Охрана труда в ОУ;
- Уставом;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
-Приказами директора ОУ «О возложении ответственности за обеспечение охраны труда…», « О порядке проведения инструктажей…» и др.;
- Планом основных мероприятий по улучшению качества и охраны труда;
- Инструкциями по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях;
- Правилами противопожарной безопасности.
2. Основные обязанности и виды деятельности воспитателя по обеспечению охраны труда
2.Обязанности тренера-преподавателя
2.1. Тренер-преподаватель обязан:
- обеспечить безопасные и здоровые условия пребывания вверенных ему детей на время работы лагеря с момента приема ребенка в лагерь до момента выдачи его родителям;
- предупреждать рискованные действия детей, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его людей;
- обучать и прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях;
- постоянно контролировать ситуации при любых занятиях и в любых местах возможного нахождения детей в лагере;
- проводить профилактическую работу с детьми, а также с их родителями по предупреждению детского травматизма.
2.2. Организационно-планирующая деятельность воспитателя включает в себя:
- подготовку инструкций, учебных пособий для обучения детей ОБЖ;
- составление плана работы и мероприятий по обеспечению охраны труда детей и санитарно-гигиенических условий пребывания детей в лагере.
2.3. Деятельность по обучению и проверке знаний включает в себя:
- проведение различных игр, тренингов, использование различных форм работы для осознания опасностей и привития навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
2.4. Контролирующая деятельность включает в себя:
- постоянный контроль за поведением и местонахождением детей, состояния ограждений опасных мест ( стекол, электророзеток, спортивных снарядов, лестничных клеток, надежности крепления шкафов и полок);
- постоянный контроль за выполнением детьми санитарно- гигиенических требований личной гигиены;
- контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов на территорию лагеря;
- контролирование возникновения чрезвычайных ситуаций;
- контролирование состояния родителей при приеме и выдаче детей.
2.5. Профилактическая деятельность включает в себя:
- различные педагогические приемы закрепления навыков поведения в различных жизненных ситуациях через включение эмоциональной сферы и детского творчества;
- проведение мероприятий организационно-технического характера в отрядах, на участках по предупреждению детского травматизма;
- оформление уголка безопасности и беседы с родителями по предупреждению детского травматизма.
3. Требования и правила при организации и ведении учебно-воспитательного процесса
3.1. Осуществлять контроль приема и выдачи детей из оздоровительного лагеря:
- принимать детей можно только лично тренеру-преподавателюв установленный Правилами внутреннего распорядка интервал времени;
- прием детей иными работниками ОУ не допускается;
- приниматься в лагерь ОУ может только здоровый ребенок, контроль состояния ребенка проводит мед. работник;
- уход ребенка необходимо фиксировать в журнале с отметкой об уходе.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- отпускать ребенка ранее установленного времени срока пребывания без предварительного согласования с родителями (заявление);
- отпускать ребенка во время пребывания в лагере родителям в нетрезвом состоянии или посторонним лицам без согласования с родителями (заявление).
3.2. Организационно- технические мероприятия и действия тренера-преподавтеля по предупреждению детского травматизма:
- периодически контролировать надежность крепления шкафов и полок, защищенность электророзеток, стекол, дверей от удара головой, недоступность влезания детей на подоконники, ограждения на лестничные клетки;
- периодически осуществлять контроль за использованием колющих и режущих предметов;
- контролировать электробезопасность имеющихся в группе ТСО (видео и аудиоаппаратура, фильмоскопов, состояние изоляции шнура около вилки и др.);
- контролировать освещенность рабочих мест и обеспечить норматив (300люкс).
НА УЧАСТКЕ( СТАДИОНЕ):
- контролировать отсутствие опасных предметов на участке во время прогулок и подвижных игр (битое стекло, доски с гвоздями, острые предметы), очищать территорию участка от таких предметов;
- проверить крепления малых форм и игровых устройств;
- контроль за обувью и одеждой детей: обувь не должна иметь скользкую подошву, одежда должна соответствовать температуре среды пребывания ребенка, в солнечную летнюю погоду нужно защищать голову ребенка головным убором, при обувании детей необходимо контролировать исправность затяжек и креплений, отсутствие длинных шнурков, могущих привести к падению ребенка во время движения.
3.3 Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований:
- убрать на игровой площадке режущие, колющие, посторонние предметы; обувь детей должна быть спортивной, не допускать обувь на скользкой подошве;
- не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу предметов иных, кроме мячей;
- не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игр с быстрыми перемещениями (подножек, толчков и др.)
- при проведении занятий на спортивной площадке исключать падения детей на асфальт, подвижные игры проводить только на мягком грунте;
- прыжковую яму очищать от посторонних предметов, контролировать безопасность всех имеющихся малых форм и игровых сооружений;
- контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицинскими нормами.
3.4. При организации детского труда на участке:
- осуществлять контроль за сельскохозяйственным оборудованием и хранением их в специально отведенном месте;
- предупреждать порезы рук детей всякими острыми инородными предметами;
- не допускать размахивания инвентарем и других шалостей;
- предупреждать засорение глаз в ветреную погоду (не допускать пересыпания или бросания землей на уровне глаз ребенка).
3.5. при организации экскурсий, выездов, походов:
- проводить инструктаж по правилам поведения на дорогах и в автобусе. по безопасности на природе, в лесу, у водоемов ит.д.;
- группу детей вести вдвоем, при переходе дороги перекрывать движение транспорта жестами регулировщика дорожного движения жезлом или флажком;
- предупреждать питье воды из непредусмотренных для этого источников и водоемов;
- контролировать поведение детей при встрече их с разными ягодными растениями, грибами, животными.
Предупреждать пробование на вкус различных незнакомых (ядовитых) растений, грибов, не допускать контакта с животными;
- не подходить близко к обрывистому берегу водоема.
4. Правила безопасности и охраны труда
4.1. Выполнять только те функции и работу, которые предписаны данной должностной инструкцией, невыполнение или выполнение функций, не оговоренных в данной должностной инструкции, наказываются согласно Трудовому кодексу.
4.2. Разовые письменные или устные указания начальника лагеря выполняются только в том случае, если порученная работа не несет за собой скрытой опасности или не влечет за собой непредсказуемых последствий. В противном случае воспитатель должен отказаться от выполнения разовых поручений.
4.3.Тренер-преподаватель должен знать и уметь применять на практике:
- правила противопожарной безопасности;
- правила электробезопасности;
- правила санитарии и гигиены;
- правила оказания первой доврачебной помощи;
- действия при эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
4.4. При выполнении работ по очистке территории лагеря и на опытном участке с сельскохозяйственным инвентарем должен использовать спецодежду( халат, рукавицы, ботинки, косынку или берет);
4.5. Воспитателям женского пола не рекомендуется поднимать тяжести более 15 кг.
5. Действия при несчастном случае с пострадавшим воспитанником
- незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему;
- при необходимости вызвать скорую помощь;
- сообщить начальнику лагеря о случившемся, написать объяснение обстоятельств несчастного случая, указать очевидцев случившегося;
- сохранять расположение предметов и место, где произошел несчастный случай. для расследования, исключение составляют только те предметы, которые представляют опасность для окружающих людей.
6. Ответственность тренера –преподавателя
6.1. Тренер-преподаватель несет ответственность за выполнение санитарно- гигиенических норм, правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и электробезопасности.
6.2. Тренер-преподаватель лагеря несет ответственность за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря.
6.3. Тренер-преподаватель несет персональную ответственность за безопасность жизнедеятельности детей и подростков.
6.4. Тренер-преподаватель лагеря несет персональную ответственность перед начальником лагеря за качество и своевременность исполнения обязанностей, возложенных на него данной инструкцией.
Ознакомлены: