Муниципальное  автономное  образовательное учреждение дополнительного образования детей
“ Детско-юношеская спортивная школа»

Принято на заседании педагогического совета
(протокол №  4 от  27.06.  2014 г.

Утверждаю
Директор МАОУ ДОД ДЮСШ
________________Т.А. Горбачева
« 21 » июля  2014 г.

Положение
о внутренней системе оценки качества образования МАОУ ДОД ДЮСШ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Федеральным Зако¬ном № 273-ФЗ   «Об образовании в РФ», Уставом образовательного учреждения, программой развития ДЮСШ и регламентирует содержание и по¬рядок проведения внутришкольного контроля администрацией.
1.2.Регулирование взаимоотношений между участниками образовательного процесса при проведении внутришкольного контроля осуществляется в порядке, установленном насто¬ящим Положением.
1.3. Внутришкольный контроль - главный источник инфор¬мации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учрежде¬ния.
1.4. Положение о внутришкольном контроле утверждается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него изме¬нения и дополнения.
1.5. Целями внутришкольного контроля являются:
-совершенствование деятельности образовательного учре¬ждения
- повышение мастерства тренеров-преподавателей;
-  улучшение качества подготовки спортсменов.
1.6. Задачи внутришкольного контроля:
- Анализ, диагностика и прогнозирование перспектив¬ных, значимых для школы направлений развития учебно-тренировочного процесса;
- совершенствование организации образовательного процесса;
- анализ достижений в обучении и воспитании для про¬гнозирования перспектив развития ДЮСШ;
- подготовка экспертных материалов к аттестации пе¬дагогических работников;
- корректировка тематического планирования дополнительных общеразвивающих программ;
- анализ и оценка результативности работы коллекти¬ва и отдельных тренеров-преподавателей:
- изучение опыта работы каждого тренера-преподавателя, выявление его сильных и слабых сторон, определение затрудне¬ний, в преодолении которых он нуждается;
- поддержка творческого поиска тренера-преподавателя и помощь ему в самоутверждении среди коллег;
- проверка выполнения каждым работником школы слу¬жебных обязанностей и поручений по выполнению плана работы ДЮСШ;
- контроль за реализацией тренерами-преподавателями и обучающимися сво-их прав, отраженных в уставе школы;
- контроль за работой по организационному, методическому, финансово-хозяйственному и кадровому обеспечению педагогического процесса, своевременностью и качеством выполнения намеченного.
1.7. Функции внутришкольного контроля:
- информационно-аналитическая;
- контрольно-диагностическая;
- коррективно-регулятивная.
1.8. Формы внутришкольного контроля:
- выборочный - изучение частного вопроса в системе работы ДЮСШ или тренера-преподавателя;
- тематический - изучение одного из разделов работы ДЮСШ или организации труда тренера-преподавателя;
- комплексный - изучение всех сторон деятельности отделения, тренера-преподавателя или ДЮСШ в целом.
1.9. При оценке тренера-преподавателя в ходе внутришкольного контроля учитывается:
- выполнение  дополнительных общеразваивающих программ в полном объеме (прохождение материала, работа по индивидуальным планам, инструкторская и судейская практика, спортивные достижения и др.);
- уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся ;
- степень самостоятельности обучающихся ;
- дифференцированный подход к обучающимся в процессе  обучения;
- совместная деятельность тренера-преподавателя и обучающихся ;
- наличие положительного эмоционального микрокли¬мата;
- умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, видео, аудио информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);
- способность к анализу педагогических ситуаций, рефлек¬сии, самостоятельному контролю за результатами преподавательской деятельности;
- умение корректировать свою деятельность;
- умение обобщать свой опыт;
- умение составлять и реализовывать план своего развития.
1.10. Методы контроля над деятельностью тренера-преподавателя:
- анкетирование;
-  тестирование;
- социальный опрос;
- мониторинг;
- наблюдение;
- изучение документации;
- анализ учебно-тренировочных занятий;
- беседа;
- результаты учебной деятельности обучающихся .
     1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
      Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях детей и их родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
      Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет. Обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья детей, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
      Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности подготовки учебно-тренировочного процесса в рамках текущего контроля.
1.12. Виды внутришкольного контроля:
- предварительный - предварительное знакомство;
- текущий - непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;
- итоговый - изучение результатов работы школы, тренеров-преподавателей за учебный год.
1.13Формы внутришкольного контроля:
- персональный;
- тематический;
- комплексный;
- обзорный (фронтальный).
2. Правила внутришкольного контроля:
2.1. Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, методисты ДЮСШ, могут быть привлечены другие специалисты.
    Директор издает приказ (указание) о сроках и теме предстоящей проверки. Устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 учебно-тренировочных занятий и других мероприятий.
    При проведении планового контроля не требует дополнительного предупреждения тренера-преподавателя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать учебно-тренировочные занятия тренеров-преподавателей школы без предварительного предупреждения.
     При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения учебно- тренировочных занятий без предупреждения.
    Основания для внутришкольного контроля:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- плановый контроль;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений.
2.2.Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде
аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки.
Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.
При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля.
2.3.Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным
органом;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- иные решения в пределах своей компетенции.
3. Персональный контроль
3.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного тренера-преподавателя.
3.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:
- уровень знаний тренером-преподавателем современных достижений педагогики,
профессиональное мастерство тренера-преподавателя;
- уровень овладения тренером-преподавателем наиболее эффективными формами,
методами и приемами обучения;
- результаты работы тренера-преподавателя и пути их достижения;
- способы повышения профессиональной квалификации тренера- преподавателя.
3.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется тренер-преподаватель на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться в процессе работы), планами учебно-тренировочных занятий, журналами учёта групповых занятий, протоколами родительских собраний, планами
воспитательной работы;
- изучать практическую деятельность педагогических работников ДЮСШ через посещение и анализ учебно-тренировочных занятий, спортивно- массовых мероприятий;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования:
анкетирование, тестирование обучающихся, родителей;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
3.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
3.5. По результатам персонального контроля деятельности тренера-преподавателя оформляется справка.

4.Тематический контроль
4.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.
4.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы
индивидуализации,
дифференциации, коррекции обучения, уровня сформированности специальных умений и навыков, активизации познавательной деятельности детей и другие вопросы.
4.3. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы ДЮСШ.
4.4. В ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
- осуществляется анализ практической деятельности тренера-преподавателя, детей, посещение учебно-тренировочных занятий, спортивно- массовых мероприятий, анализ документации.
4.5. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.
4.6. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педагогического совета.
4.7. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества спортивной подготовки.
4.8. Результаты тематического контроля нескольких тренеров-преподавателей могут быть оформлены одним документом.
5. Комплексный контроль
5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии
образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.
5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, методистов учреждения, тренеров-преподавателей ДЮСШ. 
5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.
5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.
5.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.
5.6.По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором ДЮСШ издается приказ (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета.
5.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.