Утверждаю
                                                                                             И.о. директора МБОУ ДОД ДЮСШ
                                                                                             __________________Горбачева Т.А.
                                                                                             «30 »августа 2013 г.
                                                                                             


Положение о внутришкольном контроле
МБОУ ДОД ДЮСШ г. Черняховска

1.Общие положения.

      1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы», и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.
    1.2 Внутришкольный контроль (далее ВШК) – главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности  ДЮСШ. Внутришкольный контроль обязательно сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.
    1.3 Целью ВШК является:
- совершенствование уровня деятельности ДЮСШ,
- повышение мастерства педагогов,
- улучшение качества образования.
    1.4 Задачи ВШК:
- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых  актов и принятие мер по их предупреждению;
- анализ  и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
- инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению педагогического опыта;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений в ДЮСШ, оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
    1.5 Функции ВШК: информационно-аналитическая, коррективно-регулятивная.
    Директор МБОУ ДОД  «ДЮСШ», по его поручению заместитель директора по УВР и методист вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по вопросам:
- соблюдения законодательства РФ в области образования;
- использование методического обеспечения в образовательном процессе;
- реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;
- соблюдения утвержденных календарных учебных планов;
- соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов ДЮСШ.
    1.6  При оценке педагога дополнительного образования в ходе ВШК учитывается:
- качество учебно-воспитательного процесса при занятии;
- выполнение образовательных программ в полном объеме;
- совместная творческая деятельность педагога и ученика;
- создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;
- умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);
- умение скорректировать свою деятельность;
- умение обобщать свой опыт.
    1.7 Методы контроля над деятельностью педагога:
- анкетирование,
- тестирование,
- социальный опрос,
- мониторинг,
- наблюдение,
- изучение документации,
- беседа о деятельности учащихся,
- результаты учебной деятельности учащихся.
    1.8 Методы контроля над результатами учебной деятельности:
- наблюдение,
- устный опрос,
- письменный опрос,
- проверка знаний,
- беседа,
- анкетирование,
- тестирование,
- проверка документов.
    1.9 Формы внутришкольного контроля:
- персональный,
- тематический,
- комплексный.
    1.10 Виды внутришкольного контроля:
- предварительный – предварительное знакомство,
- текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом,
- итоговый – изучение результатов работы ДЮСШ, педагогов за полугодие, учебный год.
    1.11 Правила внутришкольного контроля:
    ВШК осуществляет директор ДЮСШ, по его поручению завуч и методист. Директор издает приказ (указание) о сроках проверки, устанавливает срок представления материалов. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 занятий и других мероприятий. При обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства РФ в области образования, о них сообщается директору ДЮСШ. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместитель по учебно-спортивной работе могут посещать тренировки педагогов без предварительного предупреждения. При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за один день до посещения. В экстренных случаях работник предупреждается не менее чем за один день до посещения занятий (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).
    1.12 Основания для ВШК:
- плановый контроль;
- проверка состояния дел для подготовки управляющих решений.
    1.13 Результаты ВШК оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах ВШК или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в ДЮСШ. Директор ДЮСШ по результатам ВШК принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов ВШК педагогическим советом;
- о проведении повторного контроля;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.

Персональный (личностно-профессиональный контроль):
    Персональный контроль – изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога. В ходе личностно-профессионального контроля руководитель изучает:
- уровень знаний педагогом современных достижений психологической и педагогической науки;
- профессиональное мастерство педагога;
- уровень овладения педагогом наиболее эффективными методами и средствами обучения;
- результаты работы педагога и пути их достижения;
- повышение профессиональной квалификации через различные формы обучения.
    При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, поурочными планами, журналами, планами воспитательной работы;
- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение, анализ занятия;
- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся и педагогов;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
      Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации.
    По результатам персонального контроля деятельности педагога оформляется справка.

Тематический контроль.

    Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности ДЮСШ. Содержание тематического контроля может содержать вопросы индивидуализации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, активизации познавательной деятельности и др. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику новых форм и методов работы, опыта ведущих тренеров. Темы контроля определяются в соответствии с планом развития ДЮСШ, проблемно-ориентированным анализом учреждения по итогам учебного года.
    Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы учреждения.
    В ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
- осуществляется анализ практической деятельности педагога, учащихся;
- проводится анализ документации.
    Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышения качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.
Предметно-обобщающий контроль.

Предметно-обобщающий контроль осуществляется на каком-либо отделении. Направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса. В ходе предметно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы на отделении:
-включение обучающихся в спортивную деятельность;
- привитие интереса к занятиям спортом;
- стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;
- сотрудничество педагога и обучающихся;
- социально-психологический климат в коллективе.
Срок предметно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения в соответствии с выявленными проблемами.
Члены педагогического коллектива знакомятся с объектами, целями , формами и методами предметно-обобщающего контроля предварительно в соответствии с планом работы ДЮСШ. По результатам контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях.

Комплексный контроль.

    Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии дел и состоянии учебно-воспитательного процесса в учреждении в целом по конкретному вопросу. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации. Они должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы ДЮСШ, не менее чем за месяц до ее начала. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором издается приказ и проводится педсовет, совещание при директоре или его заместителях. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.[/spoiler]