Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
1. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий является документом, определяющим перечень межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий, перечень спортивных мероприятий, перечень международных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации, а также перечень спортивных мероприятий в целях подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации к международным спортивным мероприятиям и обеспечения участия спортивных сборных команд Российской Федерации в международных спортивных мероприятиях.
2. Физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия включаются в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей отдельных видов спорта.
3. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий утверждается до начала соответствующего календарного года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета и нормы расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ ЗАНИМАЮЩИХСЯ, МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ, НОРМАТИВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СПОРТУ
В СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ И ГРУППАХ
НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Этапы подготовки Период обучения (лет) Минимальная наполняемость групп (чел.) Максимальный объем учебно-тренировочной работы (час/неделю) Норматив оплаты труда (в % от ставки (оклада) ЕТС на одного занимающегося)
1 2 3 4 5
Спортивно- оздоровительный Весь период 15 6 2,2
Начальной подготовки До года 15 6 2,2
Свыше года 14 9 3,6
Примечания:
1. Форма и система оплаты труда в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (оплата по но едельной учебно - тренировочной работы) определяется спортивной школой по согласованию с вышестоящим органом управления по подчиненности. Норматив оплаты труда тренера-преподавателя по спорту (при оплате его труда в зависимости от недельной учебно-тренировочной работы) устанавливается за 18 часов в неделю.
2. Норматив оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту (графа 5) в спортивно-оздоровительных группах повышается на 0,5% за каждые два года обучения под руководством одного тренера.
3. При оплате труда по нормативам за одного занимающегося максимальный состав спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки не должен превышать двух минимальных составов с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
4. Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах - 6-17 лет. Решение о проведении занятий с детьми дошкольного возраста принимает учредитель при наличии разрешения органов здравоохранения.
НОРМАТИВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СПОРТУ
ЗА ПОДГОТОВКУ ОДНОГО ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ (В % ОТ МЕСЯЧНОЙ
ТАРИФНОЙ СТАВКИ (ОКЛАДА) ЕТС) НА ЭТАПАХ
СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
Этапы подготовки Период обучения (лет) Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося (в % от ставки) Максимальный режим учебно-тренировочной работы (час/неделю)
Группы видов спорта
1 2 3
1 2 3 4 5 6
Учебно-тренировочный До 2 лет 6 4 5 12
Свыше 2 лет 14 6 10 18
Спортивного совершенствования До года 20 17 17 24
Свыше года 30 20 23 28
Высшего спортивного мастерства Весь период 40 25 35 32
Примечания:
1. Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно - тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%.
2. При объединении в одну группу занимающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать двух разрядов, а их количественный состав на этапе высшего спортивного мастерства - 8 чел., спортивного совершенствования - 12 чел., учебно-тренировочном - 16 чел. (для занимающихся свыше двух лет) и 20 чел. (для занимающихся до двух лет) с учетом правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
3. В видах спорта, включенных в первую группу, кроме основного тренера-преподавателя могут привлекаться тренеры-преподаватели по смежным видам спорта (акробатике, хореографии и др.) при условии одновременной работы со спортсменами. Оплата их труда не должна суммарно превышать половины от размера норматива оплаты труда, предусмотренного для основного тренера-преподавателя.
ГРУППЫ ВИДОВ СПОРТА И МИНИМАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ЗАЧИСЛЕНИЯ
ДЕТЕЙ В СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ ПО ЭТИМ ВИДАМ СПОРТА
Возраст (лет) 1 группа 2 группа 3 группа
1 2 3 4
Олимпийские виды
6 Гимнастика, гимнастика художественная, фигурное катание
7 Воднолыжный, гимнастика (мальчики), прыжки в воду, синхронное плавание, фристайл, прыжки на батуте Настольный теннис, плавание, теннис
8 Горнолыжный Баскетбол, футбол Бадминтон
9 Биатлон, легкая атлетика (многоборье, метания, прыжки с шестом), прыжки на лыжах, парусный спорт, лыжное двореборье Бейсбол, водное поло, волейбол, гандбол, хоккей, хоккей на траве, софтбол Конькобежный, легкая атлетика, лыжные гонки, шорт-трек
10 Велоспорт, конный спорт, современное пятиборье, санный спорт, стрельба пулевая, триатлон, фехтование, гребной слалом Бокс, борьба вольная, борьба греко-римская, гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, дзюдо, тяжелая атлетика (юн.), тхеквондо (ВТФ)
11 Стрельба из лука, стендовая стрельба
12 Бобслей Тяжелая атлетика (дев.)
Неолимпийские виды
7 Акробатика, спортивные танцы, рок-н-рол Аэробика, дартс, шейпинг, шахматы, шашки, ушу, рензю
8 Спортивное ориентирование, спортивный туризм, гольф
9 Рингбол, регби, хоккей с мячом, флорбол Городки, лапта, го
10 Альпинизм, буерный спорт, натурбан, полиатлон, скалолазание, стрельба из арбалета Армреслинг, атлетизм, самбо, бильярд, гиребой, карате-до, айкидо, кекусинкая, кикбоксинг, контактное карате, пауэрлифтинг, тхеквондо (ИТФ)
Примечания:
1. Изменение списка видов спорта и отнесение их к группам по оплате труда производятся на основании правовых актов Федерального агентства по физической культуре и спорту.
2. Специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, училища олимпийского резерва создаются по олимпийским видам спорта.
3. В спортивных школах могут культивироваться только те виды спорта, которые введены в государственные программы физического воспитания населения.
РАЗМЕР НОРМАТИВА ОПЛАТЫ ТРУДА ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПО СПОРТУ ЗА ПОДГОТОВКУ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОГО
УЧАЩЕГОСЯ-СПОРТСМЕНА
№п/п Уровень соревнований Занятое место Размер норматива оплаты труда в % от месячной тарифной ставки (оклада) ЕТС тренера-преподавателя за одного занимающегося, за подготовку высококвалифицированных учащихся-спортсменов
1 2 3 4
1. В личных и командных видах спортивных дисциплин:
1.1. Олимпийские игры 1-6
До 150
1.2. Чемпионаты Европы, мира 1-3
1.3. Чемпионаты Европы, мира 4-6
До 100
1.4. Кубок мира 1-6
1.5. Кубок Европы, Чемпионат России 1-3
1.6. Кубок России 1
1.7. Олимпийские игры, чемпионаты Европы, мира, Кубок мира Участие
До 75
1.8. Чемпионат России 4
1.9. Первентсво России (юниоры), «Спартакиада молодежи» 1
1.10. Первенство Европы, мира 1-6
1.11. Первенство России (юниоры), «Спартакиада молодежи» 2-3
До 50
1.12. Первенство России (старшие юноши), «Спарткиада учащихся» 1-3
2. В командных игровых видах спорта:
До 150
2.1. Олимпийские игры 1-6
2.2. Чемпионаты Европы, мира 1-3
2.3. Участие в составе сборной команды России в официальных международных соревнованиях:
- основной сборной До 100
- молодежной сборной До 75
- юношеской сборной До 50
Примечания:
1. Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку высококвалифицированного учащегося-спортсмена устанавливается по наивысшему нормативу и действует с момента показанного спортсменом результата в течение одного календарного года на основании выписки из протоколов соревнований.
2. Если в период действия установленного размера норматива оплаты труда тренера-преподавателя по спорту спортсмен улучшил спортивный результат, размер норматива оплаты соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление срока его действия.
3. Если по истечении срока действия установленного размера норматива оплаты труда спортсмен не показал указанного в таблице результата, размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя устанавливается в соответствии с этапом подготовки спортсмена.
4. В пп. 1.1 - 1.8 настоящей таблицы учитываются спортсмены основного состава сборных команд России, а на чемпионатах России - основного состава сборных команд республик, краев, областей и автономных образований; в пп. 1.9 - 1.12 учитываются спортсмены молодежного, юниорского, старшего юношеского возрастов.
РАЗМЕРЫ НАДБАВОК
Уровень соревнований Занятое место Размер надбавки в % от месячной тарифной ставки (оклада) ЕТС руководителям специалистам, высококвалифицированным рабочим, служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса, тренерам-преподавателям за участие в подготовке спортсмена, не менее трех лет, вошедшего в сборную России и занявшего 1-6 место на соревнованиях
Постоянный состав Переменный состав (для ШВСМ)
1 2 3 4
1. В личных и командных видах спортивных дисциплин:
1.1. Олимпийские игры 1-6 10 5
1.2. Чемпионаты Европы, мира 1-3
1.3. Чемпионаты Европы, мира 4-6 10 5
1.4. Кубок мира 1-6
1.5. Кубок Европы, чемпионат России 1-3
1.6. Кубок России 1
1.7. Олимпийские игры, чемпионаты Европы, мира, Кубок мира Участие 5 3
1.8. Чемпионат России 4
1.9. Первенство России (юниоры), «Спартакиада Молодежи» 1
1.10. Первенство Европы, мира 1-6
1.11. Первенство России (юниоры), «Спартакиада Молодежи» 2-3 3 1
1.12. Первенство России (старшие юноши), «Спартакиада учащихся» 1-3
2. В командных игровых видах спорта: 10 5
2.1. Олимпийские игры 1-6
2.2. Чемпионаты Европы, мира 1-3
2.3. Участие а составе сборной команды России в официальных международных соревнованиях:
- основной сборной 10 5
- молодежной сборной 5 3
- юношеской сборной 3 1
Примечания:
1. Размер надбавок руководителям, специалистам, высококвалифицированным рабочим, служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам - преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена (не менее 3 лет), входящего в состав сборной команды России и занявшего 1-6 место на соревнованиях, устанавливается по наивысшему нормативу и действует с момента показанного спортсменом результата в течение одного календарного года на основании выписки из протоколов соревнований.
2. Если в период действия установленного размера надбавок руководителям, специалистам, высококвалифицированным рабочим, служащим, тренерам-преподавателям спортсмен улучшил спортивный результат, размер надбавок соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление срока их действия.
3. Если по истечении срока действия установленного размера надбавок спортсмен не показал указанного в таблице результата, надбавка не производится.
4. В пп. 1.1-1.8 настоящей таблицы учитываются спортсмены основного состава сборных команд России, а на чемпионатах России - основного состава сборных команд республик, краев, областей и автономных образований; в пп. 1.9-1.12 учитываются спортсмены молодежного, юниорского, старшего юношеского возрастов.
5. В ШВСМ, УОР надбавки руководителям, специалистам, высококвалифицированным рабочим и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса сохраняются только по олимпийским видам спорта.
Оплата труда работников УДОСН
Спортивная школа устанавливает своим сотрудникам следующие доплаты и надбавки к тарифным ставкам (окладам) в размере:
- директорам, заместителям директоров, инструкторам-методистам (включая старшего), тренерам-преподавателям (включая старшего) занимающиеся которых на протяжении последних четырех лет показывают высокие спортивные достижения, и в школе за данный срок подготовлено не менее пяти Мастеров спорта России - 15%;
- тренерам-преподавателям - молодым специалистам, работающим в спортивной школе непосредственно после окончания высшего учебного заведения с учебной нагрузкой не менее трех групп начальной подготовки – 50% (на протяжении первых пяти календарных лет работы);
- руководителям подразделений, специалистам и служащим за высокие достижения в работе или выполнение особо важных (срочных) работ на срок
их проведения до 50 %;
- тренерам-преподавателям, проводящим занятия по видам спорта, культивируемым среди детей с отклонениями в состоянии здоровья - 20%;
-надбавки тренерам-преподавателям за подготовку высоко-квалифицированных спортсменов, руководителям, специалистам за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса в размерах, согласно таблице № 6;
- сотрудникам, имеющим звания и государственные награды, связанные со спортивной или профессиональной деятельностью, в соответствии с Законом;
- за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, в том числе по должностям и профессиям, относящимся к разным категориям работников, без ограничения этих доплат в пределах экономии средств на оплату труда.
Тренерам-преподавателям за подготовку высококвалифицированного спортсмена, обучающегося в спортивной школе, размер норматива оплаты в % от тарифной ставки (оклада) устанавливается в соответствии с графой 3 таблицы № 6.
Руководителям, специалистам за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена, не менее трех лет входящего в состав сборной команды России или субъекта Российской Федерации и занявшего 1-6 место на официальных соревнованиях соответствующего уровня производятся надбавки в размерах, предусмотренных в графах 4 и 5 таблицы № 6.
Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя и надбавки сотрудникам рекомендуется устанавливать или со дня, показанного спортсменом результата, или с начала учебного (финансового) года (соответственно сдвигая срок действия) и сохранять по пунктам 1.1.-1.4., 2.1, 2.2. (таблица №6) до проведения следующих официальных международных соревнований данного уровня (например, до следующих Олимпийских игр или чемпионата мира), по пунктам 1.9, 2.6 – на весь период обучения в училище олимпийского резерва, по всем остальным пунктам в течение одного календарного года. (Данные параметры рекомендуется использовать для основания установления оплаты труда тренеру-преподавателю (другим педагогическим работникам) при проведении тарификации).
Надбавки к должностным окладам руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса устанавливаются при условии их непосредственного участия в осуществлении учебно-тренировочного процесса не менее одного года.
Отдельным работникам спортивной школы (руководителям, тренерам-преподавателям и специалистам) могут быть установлены персональные надбавки к должностным окладам в пределах утвержденной сметы доходов и расходов на текущий год.
Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Педагогическим работникам образовательных учреждений минимальные ставки заработной платы и должностные оклады устанавливаются в размере, превышающем уровень средней заработной платы в Российской Федерации.
Размер средней ставки заработной платы и должностного оклада педагогических работников образовательных учреждений устанавливается на уровне:
для педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования - в два раза превышающем уровень средней заработной платы работников промышленности в Российской Федерации; для учителей и других педагогических работников - не ниже средней заработной платы работников промышленности в Российской Федерации;
для иных работников образовательных учреждений - средней заработной платы аналогичных категорий работников промышленности в Российской Федерации.
Образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
Изыскание средств на эти цели путем превышения максимально допустимых учебных нагрузок на педагогического работника образовательного учреждения запрещается.
(В редакции Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями на 1 декабря 2007 года; на 1 января 2008 года) статья 54. Оплата труда работников образовательных учреждений.)
Форма и система оплаты труда, установление надбавок и доплат работникам спортивной школы регулируется непосредственно учреждением в соответствии с трудовым законодательством.
Для расчета заработной тренерам-преподавателям руководители спортивных школ ежегодно на начало учебного или календарного года утверждают тарификационные списки по установленной форме.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от З апреля 2003 г. № 191 « О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями от 1 февраля 2005 г.) продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы ) для педагогических работников спортивных школ устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) устанавливается в объеме 18 часов в неделю.
Рекомендуемые нормативы оплаты тренеров-преподавателей за подготовку одного занимающегося (в процентах от ставки заработной платы) указаны в таблице № 4
Таблица 4
Этапы подготовки
Период обучения (лет) Норматив оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося ( в % от ставки)
Группы видов спорта *
I II III
Спортивно-оздоровительный Весь период 2,2 2,2 2,2
Начальной подготовки 1 год обучения 3 3 3
Свыше 1 года обучения 6 5 4
Учебно-тренировочный 1-2 год обучения 9 8 7
Свыше 2 лет обучения 15 13 11
Спортивного совершенствования До года 24 21 18
Свыше года 39 34 29
Высшего спортивного мастерства Весь период Персональный оклад
Примечание:
1. Норматив оплаты труда тренеров-преподавателей работающих преимущественно со спортивно-оздоровительными группами рекомендуется повышать ежегодно на 0, 5 %.
2. Виды спорта рекомендуется распределять по группам в следующем порядке:
а) к первой группе видов спорта относятся все олимпийские виды спорта (дисциплины), кроме игровых видов спорта;
б) ко второй группе видов спорта относятся олимпийские игровые виды спорта, а также неолимпийские виды спорта, получившие признание Международного олимпийского комитета (имеющие соответствующую классификацию по всероссийском реестре видов спорта);
в)к третьей группе видов спорта относятся все другие виды спорта (дисциплины) включенные во Всероссийский реестр видов спорта.
Спортивным школам рекомендуется устанавливать работникам следующие доплаты и надбавки к тарифным ставкам (окладам):
- директорам, заместителям директоров, инструкторам-методистам (включая старшего),тренерам-преподавателям (включая старшего) учреждений обучающиеся которых на протяжении последних пяти лет показывают высокие спортивные достижения и учреждение за данный срок подготовило не менее пяти Мастеров спорта России – на15%;
- тренерам-преподавателям – молодым специалистам, работающих в спортивной школе непосредственно после окончания высшего учебного заведения с учебной нагрузкой не менее трёх групп начальной подготовки – на 50% на протяжении первых трёх календарных лет работы;
- руководителям подразделений, специалистам и служащим за высокие достижения в работе или выполнение особо важных (срочных) работ на срок их проведения до 50%;
- тренерам-преподавателям, проводящим занятия по видам спорта, культивируемым среди инвалидов – на 20%;
- надбавки тренерам-преподавателям за подготовку высококвалифицированных спортсменов, а руководителям, специалистам и служащим (включая директора) за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса в размерах согласно таблице № 5;
- работникам, имеющим звание и государственные награды, связанные со спортивной или профессиональной деятельностью – до 100%;
- за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания ил увеличение объёма выполняемых работ, в том числе по должностям и профессиям. Относящимся к разным категориям работников, без ограничения этих доплат в пределах экономии средств на оплату труда.
Тренерам-преподавателям за подготовку высококвалифицированного спортсмена, обучающегося спортивной школы размер норматива оплаты в % от тарифной ставки (оклада) устанавливается в соответствии с графой 3 таблицы № 5.
Руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена, вошедшего в состав сборной команды России или субъекта Российской Федерации и занявшего 1-6 место на официальных соревнованиях соответствующего уровня производятся надбавки в размерах, предусмотренных в графах 4 и 5 таблицы № 5.
Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя и надбавки работникам рекомендуется устанавливать со дня, показанного спортсменом результата, и сохранять по пунктам 1.1-1.4., 2.1., 2.2. до проведения следующих официальных международных соревнований данного уровня (например, до следующих олимпийских игр или чемпионата мира), по пунктам 1.9., 2.6. на весь период обучения в училище олимпийского резерва, по всем остальным пунктам в течение одного календарного года.
Если в период действия установленного размера норматива оплаты труда тренера-преподавателя и надбавок работникам, спортсмен улучшил спортивный результат, рекомендуется размер норматива оплаты труда и надбавок соответственно увеличить и установить новое исчисление срока его действия.
Как правило, надбавки к должностным окладам руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса устанавливается при условии их непосредственного участия в обеспечении учебно-тренировочного процесса не менее одного года.
Отдельным работникам спортивной школы (руководителям, тренерам-преподавателям и специалистам) могут быть установлены персональные надбавки к должностным окладам в пределах утверждённой сметы доходов и расходов на текущий год.
Таблица №5
Уровень соревнований Занятое место Размер оплаты в % от тарифной ставки (оклада) тренера-преподавателя за подготовку одного спортсмена, обучающегося в спортивной школе Размер надбавки в % от тарифной ставки (оклада) работникам
Постоянный состав обучающихся
Переменный
состав обучающихся
1 2 3 4 5
1.В личных и командных видах спортивных дисциплин:
1.1 – Олимпийские игры 1 До 200 15 7
- чемпионат мира 1 До 200 15 7
1.2 – Олимпийские игры 2-6
До 150
10
5
- чемпионат мира 2-3
- чемпионат Европы 1-3
- Кубок мира 1-3
- Кубок Европы 1
1.3 - чемпионат мира, Европы 4-6
До 120
10
5
- Кубок мира 4-6
- Кубок Европы 2-3
- чемпионат России 1-3
- Кубок России 1
1.4 - Олимпийские игры,
чемпионат мира,
чемпионат Европы,
Кубок мира
участие
До 100
8
3
- Кубок Европы 4-6
- первенство мира, Европы 1-3
- официальные международные соревнования с участием сборной команды России (основной состав)
1
1.5 - чемпионат России 4-6
До 80
8
3
- первенство России (молодежь, юниоры)
1-3
- первенство России (старшие юноши)
1
-первенство мира, Европы
4-6
- официальные международные соревнования с участием сборной команды России (основной состав)
2-3
1.6 - финал Спартакиады
молодежи
1-3
До 75
8
3
- финал Спартакиады учащихся
1
- финал всероссийских соревнований спортивных школ
1
1.7 - первенство России
(молодежь, юниоры)
4-6
До 60
5
2
- первенство России (старшие юноши)
2-3
- финал Спартакиады молодежи 4-6
- финал Спартакиады учащихся, всероссийских соревнований спортивных школ
2-3
1.8 - первенство России
(старшие юноши)
4-6
До 50
5
- финал Спартакиады учащихся, всероссийских соревнований среди спортивных школ
4-6
1.9 Зачисление в государственное училище олимпийского резерва
До 50
5
1.10 Официальные всероссийские соревнования ( включенные в Единый календарный план ) в составе сборной команды субъекта Российской Федерации
1-6
До 50
3
1.11 Чемпионаты и первенства субъектов Российской Федерации *
1-6
До 50
3
2. В командных игровых видах спорта :
2.1 – Олимпийские игры 1 До 200 15 7
- чемпионат мира, Европы 1 До 200 15 7
2.2 – Олимпийские игры 2-6
До 150
10
5
- чемпионат мира 2-3
- чемпионат Европы 2-3
2.3 - официальные
международные соревнования с участием сборной команды России
(основной состав)
1-3
До 120
10
5
2.4 За подготовку команды занявшей:
- на чемпионате России 1-3
До 75
5
3
- на первенстве России 1-2
- в финале Спартакиады молодежи, Спартакиады учащихся, всероссийских соревнований среди спортивных школ
1
2.5 За подготовку команды занявшей:
- на чемпионате России 4-6
До 50
5
- на первенстве России 3-4
- в финале Спартакиады молодежи, Спартакиады учащихся, всероссийских соревнований среди спортивных школ
2-3
- на чемпионате и первенстве субъекта Российской Федерации *
1-2
2.6 Зачисление в государственное училище олимпийского резерва
До 50
5
2.7 Участие в составе сборной команды России в официальных международных соревнованиях:
- основной состав сборной До 100 8 5
- молодежный состав сборной До 75 8 3
- юношеский состав сборной До 50 5 1
* Рекомендуется установить перечень видов спорта, результаты в которых засчитывается для установления надбавок.
I. Организация деятельности специализированных классов по видам спорта с продлённым днём обучения и углублённым учебно-тренировочным процессом
Специализированные классы (группы) по видам спорта с продлённым днём обучения и с углублённым учебно-тренировочным процессом (далее – специализированные классы) являются совместной формой работы спортивных школ и общеобразовательных учреждений (учреждений начального и среднего профессионального образования) с целью обеспечения условий для рационального сочетания с углублённым учебно-тренировочным процессом.
Специализированные классы открываются в образовательных учреждениях по договору со спортивной школой по согласованию с учредителями и при условии финансового обеспечения, наличия собственной или арендуемой спортивной базы.
Специализированные классы рекомендуется комплектовать из числа наиболее перспективных в спортивном отношении обучающихся, имеющих предварительную спортивную подготовку не менее одного года.
Как правило, комплектование специализированных классов осуществляется приёмной комиссией, состав которой определяется в соответствии с договором между администрацией образовательного учреждения и спортивной школой. В состав комиссии обязательно включение представителя врачебно-физкультурного диспансера.
Обучающихся в специализированных классах в дни тренировочных занятий и период спортивно-оздоровительного лагеря рекомендуется обеспечивать питанием за счёт бюджетных, а также привлечённых средств.
Обучающихся специализированных классов, не выполнивших требования по уровню спортивной подготовки, рекомендуется переводить в другие классы данного учреждения или другое образовательное учреждение только по окончании учебного года.
Режим учебного дня, расписание занятий и учебно-тренировочный процесса для специализированных классов устанавливаются администрацией образовательного учреждения совместно с администрацией спортивной школы.
Учебно-тренировочные занятия для обучающихся специализированных классов рекомендуется проводить не реже двух раз в день ( не менее 10 раз в неделю).
При проведении 2-разовых учебно-тренировочных занятий планирование первых уроков (занятий) по общеобразовательным предметам рекомендуется осуществлять в более позднее время от общеустановленного.
Оплата труда тренеров-преподавателей и других специалистов спортивного профиля осуществляющих работу с обучающимися специализированных классов, как правило, производится за счёт спортивной школы, им может быть установлена доплата за счёт собственных или привлечённых средств общеобразовательного учреждения.
II. Организация деятельности спортивно-оздоровительных лагерей
Для обеспечения круглогодичного учебно-тренировочного процесса, соблюдения принципа беспрерывности процесса занятий, спортивной подготовки и активного отдыха учащихся в период каникул организуются спортивно-оздоровительные лагери, в т.ч. путем создания на базе ЦФКиС загородных баз отдыха, проведения городских лагерей, выездных сборов, походов и других мероприятий на каникулярный период.
Порядок привлечения работников спортивной школы к работе в спортивно-оздоровительных лагерях определяется в соответствии с приказом Минобразования России от 29 марта 1993г № 113, приложением № 1 "Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних загородных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда». При проведении учебно-тренировочных сборов вне рамок спортивно-оздоровительного лагеря привлечение работников к проведению мероприятия может производиться в соответствии с п.8 указанного Приложения в том же порядке, что и при проведении туристских походов.
Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах – трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю – четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день –трех академических часов суммарно.
Спортивная школа для подготовки занимающихся в личных и командных видах спортивных дисциплин, в том числе по игровым видам спорта, проводит учебно-тренировочные сборы продолжительностью до 12 дней к муниципальным, городским, до 21 дня - к всероссийским и международным соревнованиям.
Группы высшего спортивного мастерства могут работать в режиме постоянно действующих учебно-тренировочных сборов по подготовке к международным, всероссийским соревнованиям, матчевым встречам и международным турнирам продолжительностью до 150 дней для выявления и подготовки перспективных спортсменов, кандидатов в сборные команды города и до 250 дней для подготовки спортсменов, включенных в составы сборных команд Российской Федерации.
В спортивной школе осуществляется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников. С этой целью в спортивной школе создаются педагогический и тренерский советы. Порядок их работы определяется уставом школы. Спортивная школа может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных учебных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.
Приложение № 16.
Примерные критерии оценки учебно-тренировочных занятий
(тип спортивной школы, учредитель, вид спорта, этап подготовки, уровень подготовки) _____________________________________________________________
(тренер-преподаватель, образование, квалификационная категория, стаж работы, почетное звание) _________________________________________________
Критерии Оценка результат
Постановка задач тренировки: (примерные) - повышение функциональных возможностей организма занимающегося;
- воспитание физических качеств;
- формирование двигательных умений
и навыков;
- обучение (совершенствование) техники движений;
- формирование нравственных качеств.
Специализированность тренировочных нагрузок (мин.) Специфические упражнения. Неспецифические.
Направленность тренировочных нагрузок (ЧСС) Аэробная - до 155
Смешанная - 156-187
Анаэробная - 188 и выше
Выполнение упражнений
в зонах интенсивности
(ЧСС уд/ мин.)* 1 низкая до 130
II средняя 131-155
III большая 156-175
IV высокая 176-187
V максимальная 188 и выше
Средняя относительная интенсивность (ЧСС) Пульсовая стоимость тренировки
Двигательная плотность тренировки Продолжительность тренировки (мин)
Выполнение упражнений (мин)
Плотность (%)
Реализация педагогических приемов
Методов обучения Словесный
Наглядный
Игровой
Соревновательный
Методов организации тренировки Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
Принципов тренировки. Последовательность
Всесторонность
Индивидуальность
Средств обучения Технических
Нестандартного оборудования
Осуществление тренером Контроля нагрузки
Коррекции дозировки
Информация тренера: Об ошибках
Об успехах
Оценка поступков и действий занимающихся Поощрение
Порицание
Соблюдение требований Санитарно-гигиенических
Техники безопасности
Профилактика Спортивного травматизма
Уровень подготовлен¬ности (по результатам тестирования, опроса, анкетирования) Общей физической
Специальной физической
Технической
Теоретической
Примечание: критерии оцениваются в соответствии с протоколом (приложение №8)
Приложение № 17
Форма протокола регистрации учебно-тренировочного занятия.
Тренер-преподаватель __________________________________
Испытуемые
1._________________________________________________________
2. _________________________________________________________
(фамилия, имя, возраст, стаж занятий, спорт подготовленность)
Время начала и окончания упражнений Перечень выполняемых упражнений Показатели нагрузки
Продолжительность Время измерения ЧСС за 15 сек Время восстановления
Общее время тренировки ___, время выполнения упражнения ____, плотность занятий ____%.
Процесс восстановления. Время измерения:
Показатели ЧСС: после выполнения упражнения__________
после восстановления: ______; 1 мин _______, 2. мин ________, 3 мин _______
Учреждение организует работу с обучающимися в течение календарного года. В каникулярное время учреждения могут открывать в установленном порядке спортивные, спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным или с дневным пребыванием.
Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается для каждого вида спорта индивидуально. Если, например, зимний сезон заканчивается в апреле, то в мае - июне спортсмены самостоятельно поддерживают свою спортивную форму, а тренеры-преподаватели находятся в ежегодном отпуске.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся.
Расписание занятий (тренировок) составляется учреждением по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.
Штатное расписание спортивной школы определяется самостоятельно в зависимости от целей и задач, финансовых возможностей, с учетом квалификации работников, определяемой на основе тарифно-квалификационных характеристик, утвержденных в установленном порядке для работников физической культуры и спорта, других специалистов, служащих и рабочих.
III. Аттестация педагогического персонала
Аттестация педагогических кадров УДОСН проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации служащих учреждений, находящихся на бюджетном финансировании. Педагогический персонал в обязательном порядке в соответствии с утвержденным планом проходит повышение квалификации. В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и решениями аттестационной комиссии педагогическим работникам присваиваются разряды:
1) при работе с группами начальной подготовки и спортивно-оздоровительными группами - тренер с 6-го по 15-й разряд;
2) при работе с учебно-тренировочными группами - тренер по 12 - 15 разряду со стажем педагогической работы свыше 3-х лет;
3) при работе с группами спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства - тренер по 13 - 15 разряду со стажем педагогической работы свыше 7 лет.
Педагогический и обслуживающий персонал должен:
1) иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
2) обеспечивать безопасность процесса оказания услуг для жизни и здоровья учащихся;
3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
4) изучать и учитывать в процессе оказания Услуги индивидуальные различия учащихся и воспитанников и так далее.
Для осуществления деятельности по организации и проведению процедур лицензирования образовательной деятельности, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, контроля за условиями лицензирования и соблюдением государственных образовательных стандартов в столице создана городская служба лицензирования и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и учащихся.
Служба организует и обеспечивает научно-методическое, правовое сопровождение работы Комиссии по лицензированию образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, Комиссии по лицензированию образовательных учреждений профессионального образования, Комиссии по аттестации образовательных учреждений города Москвы, Аккредитационных комиссий, Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников.
Городская служба лицензирования и аттестации взаимодействует:
• с фундаментальной педагогической наукой, общественными организациями по разработке современных технологий аттестации образовательных учреждений и педагогических кадров;
• с надзорными и правоохранительными органами по соблюдению нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы по вопросам лицензирования и контроля за соблюдением условий лицензирования образовательной деятельности.
Аттестационные требования распространяются на педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных, негосударственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования детей, начального профессионального и среднего профессионального образования независимо от ведомственной принадлежности (далее – образовательные учреждения).
Целью аттестации руководящих работников является подтверждение соответствия работников ими занимаемой должности.
Аттестация педагогических работников направлена на решение следующих задач:
• подтверждение соответствия работников занимаемой ими должности;
• повышение уровня профессионального мастерства и распространение инновационного опыта;
• стимулирование их внутриорганизационного личностного карьерного (статусного) профессионального роста.
По итогам аттестации могут быть установлены следующие квалификационные категории:
• для руководящих работников – базовая квалификационная категория;
• для педагогических работников базовая, первая и высшая квалификационные категории.
Базовая квалификационная категория присваивается педагогическим и руководящим работникам, подтвердившим соответствие занимаемой должности.
Соответствие занимаемой должности педагогического или руководящего работника определяется посредством оценки уровня профессиональной подготовленности (теоретической, предметной, психолого-педагогической, методической и т.п.) с учетом современных достижений в области профессиональной деятельности.
Аттестация на подтверждение права занятия соответствующей должности для педагогических и руководящих работников является обязательной и проводится не реже 1 раза в пять лет.
Для вновь принимаемых на должность педагогических работников из числа молодых специалистов базовая категория присваивается на срок не более 1 года.
Первая квалификационная категория присваивается педагогическим работникам, владеющим и эффективно применяющим в практической профессиональной деятельности инновационные образовательные методики и технологии.
Высшая квалификационная категория присваивается педагогам, владеющим инновационными образовательными методиками и технологиями, и активно их распространяющими в профессиональном сообществе.
Аттестация на первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников является добровольной. При этом сохраняется обязательность получения педагогическими работниками базовой категории вне зависимости от факта и сроков получения первой или высшей квалификационной категории.
Срок действия первой и высшей квалификационных категорий – 5 лет.
Педагогические работники до истечения срока действия первой квалификационной категории могут пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию досрочно.
Работники, выполняющие педагогическую работу в образовательных учреждениях на условиях совместительства, также имеют право проходить аттестацию в этих учреждениях.
При переходе педагогического или руководящего работника из образовательного учреждения одного субъекта Российской Федерации в образовательное учреждение, расположенное в другом субъекте Российской Федерации, базовая, первая и высшая квалификационные категории сохраняются за работником до конца срока её действия.
По результатам педагогической деятельности в межаттестационный период педагогическому работнику могут присваиваться статусные звания.
Статусные звания (учитель-наставник, учитель-исследователь, учитель-методист, старший учитель, куратор, учитель-консультант, учитель- воспитатель и т.п.) отражают успешность и качество выполнения конкретных видов работ, включая педагогический портфолио, и определяются образовательным учреждением самостоятельно.
Статусное звание присваивается на основании анализа произведённых стимулирующих выплат за три предшествующих года.
За ненадлежащее исполнение педагогическим или руководящим работником должностных обязанностей по критериям, по которым присваивается квалификационная категория, может быть произведена процедура их аннулирования, в порядке, определяемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.
Основанием для запуска процедуры аннулирования квалификационной категории является обращение в аттестационную комиссию субъекта Российской Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан с рекламацией на ненадлежащее качество образовательных услуг, предоставляемых педагогическим или руководящим работником.
Процедура принятия решения об аннулировании квалификационной категории регламентируется соответствующими нормативными актами субъекта Российской Федерации.
IV. Нормативно-правовые аспекты деятельности УДОСН
Регулирование договорных отношений в детском спорте
Правовые отношения в сфере детского спорта и источники их правового регулирования должны рассматриваться в свете таких категорий, как общество и общественные отношения. К настоящему моменту недостаточно проработана методология подхода к исследованию общественных отношений в области профессионального спорта с учетом задач гражданско-правового регулирования.
Особенности правовых отношений в сфере детского спорта обусловлены профессионализацией спорта в период изменившихся социально-экономических условий. В структуре общественных отношений, возникающих по поводу профессиональной спортивной деятельности, следует выделить профессиональные спортивные отношения, которые в их совокупности определяются как система (комплекс) общественных отношений, складывающихся между субъектами профессиональной спортивной деятельности.
Данные отношения имеют ряд специфических особенностей, которые позволяют охарактеризовать их как особую сферу правового регулирования. К таким особенностям относятся: а) субъектный состав, включающий участников профессиональной спортивной деятельности, б) специальные объекты, в частности: профессиональный спорт; имидж и деловая репутация профессиональных спортивных клубов и иных спортивных организаций; профессиональное мастерство, способности и авторитет выдающихся спортсменов-профессионалов, тренеров и т.д.; спортивная промышленность; спортивные и спортивно-технические сооружения, спортивный инвентарь и экипировка, в) прямое или косвенное (через органы управления, федерации, профессиональные спортивные клубы) опосредованное участие публично-правовых образований.
Продолжается тенденция к искусственному омоложению или более раннему началу занятий спортом. Существуют научно обоснованные, психологически и биологически оправданные возрастные зоны начала занятий спортом, которых и следовало бы придерживаться в практической деятельности. Возраст российских спортсменов свидетельствует о том, что спортивная карьера становится более продолжительной. Спортсмены до 18 лет составили 4,4%, до 25 лет - 43,2%, 25 лет и старше - 50,4%.
К сожалению, Трудовой кодекс не дает возможности спортсменам моложе 16 лет заключать договоры. Однако Гражданский кодекс РФ (п. 2 ст. 26 ГК) уже с 14-летнего возраста предоставляет подросткам право самостоятельно, без согласия родителей или иных законных представителей, распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами. Таким образом, спортсмен, достигший 14 лет, вправе самостоятельно заключить только гражданско-правовой договор, а не трудовой, как это предусмотрено Законом о спорте.
В спорте идет эксплуатация детского труда. По возрастному цензу начало занятий спортом не регламентируется в нормативных государственных актах. Спортивные организации, а зачастую и тренеры по своему усмотрению начинают раннюю специализацию детей с 4 - 5 до 7 - 9 лет (в гимнастике, плавании, фигурном катании, акробатике и др.).
Результаты международных соревнований с участием детей и юношей показывают, что результаты юношей и девушек очень близки к рекордам взрослых спортсменов. Социально детский спорт не защищен. Нормативных актов о начале занятий спортом, величине нагрузки, количестве соревнований и прочем, травматизме, заболеваемости и медицинском страховании не существует. С учетом изложенного важной, а вместе с тем и дискуссионной проблемой является проблема привлечения детей к соревновательной деятельности. Безусловно, дети должны соревноваться. В силу изложенного необходимо сделать исключения в Гражданском кодексе и предусмотреть возможность спортсменам детских и юношеских команд самостоятельно заключать договоры.
Несмотря на значительное обновление за последние годы базы трудового законодательства оно еще во многом остается ориентированным на экономическую модель, в которой государство, устанавливая правила регулирования трудовых отношений, гарантии и льготы, само в основном должно было их выполнять и финансировать. Насыщенность законодательства экономически нереальными в современных условиях гарантиями и льготами, перенесение обязанности по их реализации с государства на хозяйствующие субъекты привело к тому, что для работодателя соблюдение требований трудового законодательства в условиях экономического кризиса стало экономически невыгодным. Отсутствие же во многих случаях механизма реализации трудовых норм, жесткого контроля за их выполнением ведет к процветанию правового нигилизма.
Особенности регулирования труда спортсменов в возрасте до восемнадцати лет
Вопросы защиты трудовых прав несовершеннолетних в трудовом праве имеют важное значение для всех категорий работников ДЮСШ. Масштабы детского труда, особенно в спорте, измерить трудно. Во всех странах существуют возрастные ограничения и правила, но многие дети работают нелегально и не подпадают под официальную статистику.
Невозможно (да и нецелесообразно) запретить заниматься спортом несовершеннолетним, тем более что оптимально подобранные физические нагрузки способствуют повышению уровня здоровья юных спортсменов. Вместе с тем, во-первых, необходимо помнить, что ранняя специализация, целевое устремление юных спортсменов к большим объемам и интенсивности могут привести к спортивным травмам, болезни, использованию допинга и т. д.
Во-вторых, для юных спортсменов, занимающихся в режимах интенсивной спортивной подготовки, необходима эффективная служба реабилитации и контроля за их состоянием. Поэтому ТК учел все эти особенности и предусмотрел систему дополнительных гарантий для спортсменов, не достигших возраста восемнадцати лет.
Заключению трудового договора со спортсменом до 14 лет должны предшествовать:
- предварительный медицинский осмотр (обследование), порядок проведения которого определяется Правительством РФ (см. комментарий к ст.348_ 3 ТК);
- согласие одного из родителей (опекуна);
- разрешение органа опеки и попечительства. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном).
Продолжительность ежедневной работы для спортсменов, не достигших возраста восемнадцати лет, может устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени.
Статьей 92 ТК предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени: для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю; для учащихся образовательных учреждений в возрасте до восемнадцати лет - не более половины установленных норм.
Допускается направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Для этого необходимо установить такой режим работы в коллективных договорах, локальных нормативных актах или в трудовом договоре.
Кроме того, допускается превышение предельно допустимых норм нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную, если это необходимо в соответствии с планом подготовки спортсмена к спортивным соревнованиям и применяемые нагрузки не запрещены ему по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.
Необходимо учитывать, что в Трудовом кодексе РФ запрещено применять труд молодежи на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда. Для несовершеннолетних ограничен вес переноски и передвижения тяжестей на работе. Предельная норма установлена в 4 кг для лиц до 16 лет, в 10 кг - для лиц от 16 до 18 лет.
Поэтому превышение предельно допустимых норм нагрузок следует прописывать в плане подготовки спортсмена к спортивным соревнованиям, предварительно получив соответствующее медицинское заключение.
К спортсменам в возрасте до 18 лет допускается применять временный перевод, предусмотренный на общих основаниях.
(В редакции ст.348_ 3 ТК)